Замена масла, антифриза, тормозной жидкости

Главная функция масла – защита двигателя. 

  1. Защита от износа.
  2. Защита от перегрева.
  3. Защита от коррозии.
  4. Уменьшение трения.
  5. Удаление продуктов сгорания топлива (нагар, сажа и др.)
  6. Удаление продуктов износа двигателя (металлическая стружка и др.)

Зачем менять масло?

Дело в том, что масло в двигателе подвергается колоссальным нагрузкам: перепадам температур, сжатиям, растяжениям и т.д. В процессе своей работы масло стареет, загрязняется, окисляется, то есть теряет свои свойства. Таким образом, по истечении определенного пробега моторное масло удаляется вместе со всеми продуктами и остатками жизнедеятельности двигателя, и в двигатель заливается новое. Новое качественное масло способно эффективно защищать. Старое – не способно!

Как часто менять моторное масло?

Стандартный рекомендуемый период замены 10 000 км пробега. Можно немного чаще, например каждые 7500 – 8000 км, двигатель вам только спасибо скажет. Отдельный разговор про новые автомобили возрастом до 5 лет. Многие производители сейчас увеличивают межсервисный интервал до 15 000, в некоторых случаях до 20 000 км. Это делается в основном чтобы снизить затраты владельца на регламентное ТО и использовать это как конкурентное преимущество при продаже автомобиля. Дело в том, что производителю достаточно, чтобы автомобиль выходил 3 года, то есть стандартный период гарантии.

Если же вы планируйте ездить на новом автомобиле больше трех лет и хотите сохранить его в исправном состоянии, а потом еще и продать его по хорошей цене, то мы настоятельно рекомендуем менять моторное масло чаще! Период замены те самые 7000 – 10000 км пробега.

Замена антифриза

Любая охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок службы. Комплект присадок для традиционного антифриза теряет свои свойства уже после 500-700 часов работы в дизельном и 700-1000 часов в бензиновом двигателе (примерно 40-60 тысяч км пробега). То есть один раз в 2-3 года, а кто много ездит - и чаще, антифриз необходимо менять с промывкой системы охлаждения. Но, не дожидаясь этих сроков, следует обратить внимание на такие признаки:

Первый - плотность жидкости, она должна быть в пределах 1,065-1,085 г/куб.см при температуре 20?С. Второй - цвет антифриза, который изменяется в процессе эксплуатации.  "Тосол", например,  становится зеленым, а затем приобретает желтый оттенок. Это уже сигнал к замене антифриза. Если  антифриз становится рыже-бурым, значит детали системы уже подверглись коррозии. Такую охлаждающую жидкость нужно сразу заменить. Третий. Образование маслянистого налета в расширительном бачке. Четвертый: при небольших отрицательных температурах (минус 10-15°С)  антифриз мутнеет, выпадает осадок. Пятый: чаще обычного срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появляется хотя бы один из этих признаков, антифриз пора менять.

Так что, если у вас современный автомобиль, то и антифриз в нем должен быть соответствующий. На нем не стоит экономить. Последствия применения некачественного или с истекшим сроком годности антифриза могут быть плачевны - это может привести к перегревам двигателя, повышению расхода топлива, снижению динамики и мощности, к поломке помпы (насоса охлаждающей жидкости), термостата или радиатора, а то и всего силового агрегата.

Поэтому к антифризу надо относиться не менее серьезно чем к топливу или к маслу. 

Замена тормозной жидкости

В сервисной книжке по эксплуатации автомобиля  есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости ездят «на доливе”, хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега или 2-3 года (а например для машин типа ”Мазерати” рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у ”Феррари” - через 5 тыс. км). Почему?
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при городском вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205...+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость наберет 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль проваливается.

Все это говорит о том, что тормозная жидкость - вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле  за состоянием тормозной жидкости. Для этой цели есть у нас на СТО есть  специальные тестеры. Это небольшие приборчики с зондами, погружаемыми в тормозную жидкость. А на дисплее высвечивается ”приговор” тестера: ”срочно заменить”, “желательно заменить” или “все нормально”. Процесс диагностики занимает не более 1 минуты....